Категории
Последние комментарии:
Стоп. Снято!
Режиссёр монтажа, волшебник, умело фиксирующий временные моменты бытия, художник пространства – всё это из наших уст об обычно необычном талантливом Артёме Онащенко (Инстаграм @ 0naschenk0), который волей случая попал в гости на страницы pozitiver.by. На вопрос же о том, как бы Артём сам себя представил читателям, он ответил, что совершенно обыкновенный человек.
Были времена, когда дети вели анкеты и задавали разные вопросы своим друзьям в них, чтобы лучше узнать их, и мы решили таким образом спросить Артёма:
— твоя любимая сказка:
Артём: Я не люблю сказки, предпочитаю реальность.
— любимая песня и группа:
Артём: любимая песня: Smells Like Teen Spirit
любимая группа: одну выделить очень сложно, можно три? Nirvana, Radiohead и ДДТ, конечно:)
— что ты ценишь в людях:
Артём: Искренность.
— часто ли говоришь слова любви тем, кто дорог:
Артём: Всегда. Я не стесняюсь выражать свои чувства.
— если бы был волшебником, какое своё желание исполнил в первую очередь:
Артём: Я бы сделал всё возможное, чтобы в мире стало меньше ненависти и зла.
Вопрос: Артём, почему твой выбор пал именно на видеомонтаж?
Артём: Видеомонтаж для меня — как первая ступенька на пути к режиссуре.
Вопрос: У тебя много интересных работ, известных клиентов, одна группа ДДТ, которую каждый любит и знает, чего только стоит. Как такие люди находят тебя? Много ли у тебя конкурентов и что, на твой взгляд, главное при выборе человека из твоей профессии для создания качественного ролика?
Если бы ты выбирал того, кто может смонтировать тебе видео, на что бы ты в первую очередь обращал внимание?
Артём: Не знаю, как такие люди меня находят. А вот музыка для меня – это самый сильный кайф. С самого детства. Наверное, подобное притягивает подобное, а может, это и судьба:).
К слову, первая песня, которую я научился играть на гитаре – «Что такое осень» ДДТ. Мы с братом лет в 6 впервые попали в пионерский лагерь. Помню, как каждый вечер перед отбоем к нам в палату приходил вожатый и играл на гитаре. «Что такое осень» услышал от него. Она запала в меня тогда. Я решил, что обязательно вырасту и научусь играть эту песню на гитаре. Двух преподавателей сменил, но научился.
Даже сейчас, когда в студии на репетиции ребята её играют, я спускаюсь из своей мастерской и слушаю её, как в первый раз.
Насчёт конкурентов, то мне самому ещё очень многому предстоит научиться, поэтому говорить о конкуренции нет смысла. Да и вообще, какая может быть конкуренция в творчестве? Разве можно сказать, что Иероним Босх был конкурентом Леонардо да Винчи? Я люблю их обоих, но Босх мне ближе, к примеру. Мы все разные.
Что касается монтажа, свои работы я всегда монтирую сам. Принципиально.
Вопрос: Как считаешь, в чём разница влияния слова на человека и картинки на того же человека, либо, как сейчас модно говорить, на его сознательную и бессознательную часть?
Артём: Опять же, мы все разные: кто-то лучше воспринимает печатный текст, потому что у него хорошо развито воображение, кому-то проще даются зрительные образы. Вообще, я бы сказал, что скорее от бэкграунда зрителя/читателя многое зависит. Универсального «ключика», увы, нет.
Вопрос: 25 кадр. Раньше об этом частенько говорили, сейчас – меньше. Есть ли он и в чём заключена цель его использования в индустрии видео?
Артём: Интересный вопрос. Если говорить о кино, где частота кадров 24 кадра в секунду, то 25-ому кадру чисто математически некуда уместиться. Это шутка, конечно. Поскольку я уже очень много лет занимаюсь монтажом, то все «лишние» кадры замечаю инстинктивно. Они мне сразу бросаются в глаза – профдеформация, возможно.
Чаще «25-ые кадры» проскакивают бесцельно, как брак, который нужно убрать. Как художественный приём их используют в трейлерах, клипах, динамичных сценах, скорее, чтобы поддержать ритм монтажа, чем для того, чтобы «внедриться в подсознание зрителя и заставить его о чём-то там думать».
Безусловно, 25 кадр влияет на восприятие информации, но влияет практически так же, как и 24-ый и 23-ий; он слишком заметен для зрителя, чтобы говорить о некоем его влиянии на подсознание.
Вопрос: Есть масса бессмысленных клипов, от которых невозможно оторвать взгляд, когда видеоряд прямо-таки мелькает каждую секунду. В чём секрет?
Артём: Секрет в таланте оператора и мастерстве монтажера.
Вопрос: Сейчас век блогеров и тех людей, которые снимают свои видео. Многие стремятся быть успешным и востребованным в этом направлении. На твой взгляд, что является основными «китами» успеха?
Артём: Не столь важно, КАК снимать, важно – ЧТО снимать. Если твоя идея резонирует в зрителе – это успех. Найди что-то, что будет интересно тебе самому и постарайся «заразить» этим других. Вот и весь секрет.
За блогерами я не слежу, мне это не интересно.
Вопрос: Есть ли у тебя любимые фильмы, клипы, программы, о которых ты можешь сказать, что снято идеально?
Артём: Если говорить о кино, то для меня это в первую очередь «Ирония судьбы». В этом фильме даже ошибки, меня лично, восхищают. Из последних клипов Каста «Выходи гулять» зацепил. Тот случай, когда видеоряд добавляет новой глубины художественному высказыванию. С программами – сложнее: я телевизор не смотрю уже лет десять… и вам не советую.
Вопрос: Может был какой забавный случай при съёмке видео, который очень запомнился, расскажи.
Артём: Был, конечно, и не один. На съемках клипа «Не танцую» группы Дрозды, например. Сцены с тверком мы снимали в актовом зале БРСМ на Карла Маркса. Локацию искали месяц примерно. Мы с продюсером посмотрели несколько десятков актовых залов в Минске и Минской области, но всё было не то. И вдруг я вспомнил, что в здании БРСМ есть как раз именно такой нафталиновый актовый зал времён «совка», который мне нужен. Естественно, деталей съёмки мы не уточняли, когда согласовывали локацию. Помню, самые «жаркие» кадры приберегли на конец съёмочного дня. Часов в 8 вечера начали их снимать, а уже через час приехало руководство и выгнало нас к чёртовой матери. Оказалось, что в актовом зале установлены камеры и бдительная вахтёрша преклонных лет, когда увидела, что у нас там происходит, тут же доложила куда следует.
Вопрос: Петербург под твоим прицелом камеры особенно красив. Есть ли такие места, которые очень вдохновляют тебя на творчество?
Артём: Питер – это одно сплошное вдохновение. Поэтому я здесь. Этот город насквозь пропитан историей, судьбами людей. В его «холодности» столько экзистенциальных вопросов, на которые я до сих пор пытаюсь найти ответы.
Вопрос: Что бы ты хотел пожелать миру, скажи нам?
Артём: Мир, пожалуйста, не будь таким эгоистичным, будь добрее ко всем нам.
С радостью и удовольствием пообщались с великим режиссёром в будущем. Совершенно обыкновенный человек Артем, тут чувствую, улыбается, но он просто ещё не знает о волшебных перевоплощениях к лучшему, которые происходят со всеми героями нашей обычно-необычной рубрики. Благодарим за искренность и желаем реализации самых смелых мечт.
Ну, и конечно же, присоединяемся к обращению Артёма к миру: чем добрее все мы, тем добрее наш мир!
P.S/ Замечательный маяк на фото сделан руками прекрасной и талантливой спутницы Артёма — Викторией (Инстаграм @vika_fleer).
Были времена, когда дети вели анкеты и задавали разные вопросы своим друзьям в них, чтобы лучше узнать их, и мы решили таким образом спросить Артёма:
— твоя любимая сказка:
Артём: Я не люблю сказки, предпочитаю реальность.
— любимая песня и группа:
Артём: любимая песня: Smells Like Teen Spirit
любимая группа: одну выделить очень сложно, можно три? Nirvana, Radiohead и ДДТ, конечно:)
— что ты ценишь в людях:
Артём: Искренность.
— часто ли говоришь слова любви тем, кто дорог:
Артём: Всегда. Я не стесняюсь выражать свои чувства.
— если бы был волшебником, какое своё желание исполнил в первую очередь:
Артём: Я бы сделал всё возможное, чтобы в мире стало меньше ненависти и зла.
Вопрос: Артём, почему твой выбор пал именно на видеомонтаж?
Артём: Видеомонтаж для меня — как первая ступенька на пути к режиссуре.
Вопрос: У тебя много интересных работ, известных клиентов, одна группа ДДТ, которую каждый любит и знает, чего только стоит. Как такие люди находят тебя? Много ли у тебя конкурентов и что, на твой взгляд, главное при выборе человека из твоей профессии для создания качественного ролика?
Если бы ты выбирал того, кто может смонтировать тебе видео, на что бы ты в первую очередь обращал внимание?
Артём: Не знаю, как такие люди меня находят. А вот музыка для меня – это самый сильный кайф. С самого детства. Наверное, подобное притягивает подобное, а может, это и судьба:).
К слову, первая песня, которую я научился играть на гитаре – «Что такое осень» ДДТ. Мы с братом лет в 6 впервые попали в пионерский лагерь. Помню, как каждый вечер перед отбоем к нам в палату приходил вожатый и играл на гитаре. «Что такое осень» услышал от него. Она запала в меня тогда. Я решил, что обязательно вырасту и научусь играть эту песню на гитаре. Двух преподавателей сменил, но научился.
Даже сейчас, когда в студии на репетиции ребята её играют, я спускаюсь из своей мастерской и слушаю её, как в первый раз.
Насчёт конкурентов, то мне самому ещё очень многому предстоит научиться, поэтому говорить о конкуренции нет смысла. Да и вообще, какая может быть конкуренция в творчестве? Разве можно сказать, что Иероним Босх был конкурентом Леонардо да Винчи? Я люблю их обоих, но Босх мне ближе, к примеру. Мы все разные.
Что касается монтажа, свои работы я всегда монтирую сам. Принципиально.
Вопрос: Как считаешь, в чём разница влияния слова на человека и картинки на того же человека, либо, как сейчас модно говорить, на его сознательную и бессознательную часть?
Артём: Опять же, мы все разные: кто-то лучше воспринимает печатный текст, потому что у него хорошо развито воображение, кому-то проще даются зрительные образы. Вообще, я бы сказал, что скорее от бэкграунда зрителя/читателя многое зависит. Универсального «ключика», увы, нет.
Вопрос: 25 кадр. Раньше об этом частенько говорили, сейчас – меньше. Есть ли он и в чём заключена цель его использования в индустрии видео?
Артём: Интересный вопрос. Если говорить о кино, где частота кадров 24 кадра в секунду, то 25-ому кадру чисто математически некуда уместиться. Это шутка, конечно. Поскольку я уже очень много лет занимаюсь монтажом, то все «лишние» кадры замечаю инстинктивно. Они мне сразу бросаются в глаза – профдеформация, возможно.
Чаще «25-ые кадры» проскакивают бесцельно, как брак, который нужно убрать. Как художественный приём их используют в трейлерах, клипах, динамичных сценах, скорее, чтобы поддержать ритм монтажа, чем для того, чтобы «внедриться в подсознание зрителя и заставить его о чём-то там думать».
Безусловно, 25 кадр влияет на восприятие информации, но влияет практически так же, как и 24-ый и 23-ий; он слишком заметен для зрителя, чтобы говорить о некоем его влиянии на подсознание.
Вопрос: Есть масса бессмысленных клипов, от которых невозможно оторвать взгляд, когда видеоряд прямо-таки мелькает каждую секунду. В чём секрет?
Артём: Секрет в таланте оператора и мастерстве монтажера.
Вопрос: Сейчас век блогеров и тех людей, которые снимают свои видео. Многие стремятся быть успешным и востребованным в этом направлении. На твой взгляд, что является основными «китами» успеха?
Артём: Не столь важно, КАК снимать, важно – ЧТО снимать. Если твоя идея резонирует в зрителе – это успех. Найди что-то, что будет интересно тебе самому и постарайся «заразить» этим других. Вот и весь секрет.
За блогерами я не слежу, мне это не интересно.
Вопрос: Есть ли у тебя любимые фильмы, клипы, программы, о которых ты можешь сказать, что снято идеально?
Артём: Если говорить о кино, то для меня это в первую очередь «Ирония судьбы». В этом фильме даже ошибки, меня лично, восхищают. Из последних клипов Каста «Выходи гулять» зацепил. Тот случай, когда видеоряд добавляет новой глубины художественному высказыванию. С программами – сложнее: я телевизор не смотрю уже лет десять… и вам не советую.
Вопрос: Может был какой забавный случай при съёмке видео, который очень запомнился, расскажи.
Артём: Был, конечно, и не один. На съемках клипа «Не танцую» группы Дрозды, например. Сцены с тверком мы снимали в актовом зале БРСМ на Карла Маркса. Локацию искали месяц примерно. Мы с продюсером посмотрели несколько десятков актовых залов в Минске и Минской области, но всё было не то. И вдруг я вспомнил, что в здании БРСМ есть как раз именно такой нафталиновый актовый зал времён «совка», который мне нужен. Естественно, деталей съёмки мы не уточняли, когда согласовывали локацию. Помню, самые «жаркие» кадры приберегли на конец съёмочного дня. Часов в 8 вечера начали их снимать, а уже через час приехало руководство и выгнало нас к чёртовой матери. Оказалось, что в актовом зале установлены камеры и бдительная вахтёрша преклонных лет, когда увидела, что у нас там происходит, тут же доложила куда следует.
Вопрос: Петербург под твоим прицелом камеры особенно красив. Есть ли такие места, которые очень вдохновляют тебя на творчество?
Артём: Питер – это одно сплошное вдохновение. Поэтому я здесь. Этот город насквозь пропитан историей, судьбами людей. В его «холодности» столько экзистенциальных вопросов, на которые я до сих пор пытаюсь найти ответы.
Вопрос: Что бы ты хотел пожелать миру, скажи нам?
Артём: Мир, пожалуйста, не будь таким эгоистичным, будь добрее ко всем нам.
С радостью и удовольствием пообщались с великим режиссёром в будущем. Совершенно обыкновенный человек Артем, тут чувствую, улыбается, но он просто ещё не знает о волшебных перевоплощениях к лучшему, которые происходят со всеми героями нашей обычно-необычной рубрики. Благодарим за искренность и желаем реализации самых смелых мечт.
Ну, и конечно же, присоединяемся к обращению Артёма к миру: чем добрее все мы, тем добрее наш мир!
P.S/ Замечательный маяк на фото сделан руками прекрасной и талантливой спутницы Артёма — Викторией (Инстаграм @vika_fleer).
КeySi
732
0
Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.
Комментарии (0)